echo.msk.ru/programs/beseda/555789-echo/
Фрагмент:
А. ВЕНЕДИКТОВ: Мы ещё вернёмся к комиссии. Скажи, пожалуйста, когда Саакашвили был в июне месяце в Петербурге на саммите СНГ, мы с тобой говорили, ты говорил, что тебе показалось, что найдены общие точки между президентами Саакашвили и Медведевым. Ты говорил, что главное – это не спугнуть, кажется, они договорились. Это действительно так?
Э. КИЦМАРИШВИЛИ: Да. Мне казалось, что это тогда там происходило. Я не говорил и не мог этого говорить, но Медведев выглядел намного уверенней, намного подготовленней к вопросам, связанным с Грузией, Саакашвили был более поверхностней. И это не комплимент президенту Медведеву. Это укор и моя обида, что опытный президент выглядит так. Это одно. Второе, что как раз та работа, которую мы проводили с российским направлением в грузинской дипломатии, принесла тогда результаты, Саакашвили вёл себя не так безобразно, как в обычной ситуации. И в тот момент получился определенный контакт. И мне показалось, что этот контакт можно было наращивать.
Но на другой день Саакашвили ночью внезапно улетел, не дал никаких позитивных месседжей о настроении своем. Тогда было ещё много негативных моментов. Самое главное было – что перспектива найдена. Когда я говорю о том, что у нас возникла в июле реальность того, что Медведев мог приехать с официальным визитом в Грузию, мне кажется, что для дипломатов в отношении стран, которые 4 года говорили только языком угроз, это был прорыв. Могло бы быть прорывом.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Эроси, а что сорвало этот установившийся контакт, как ты считаешь?
Э. КИЦМАРИШВИЛИ: Я думаю, что нервов, ожидания, терпения у конкретного президента не хватило для того, чтобы спокойно многолетним процессом заняться. Я говорю о Саакашвили. С другой стороны, в Москве сидели контр-игроки, которым тоже не хотелось, чтобы это происходило. Они сделали всё, от них зависящее. В том окружении Саакашвили, которое доказывало мне, что русские ничего не предпримут в случае операции в Цхинвале и Абхазии, однозначно сидели люди, которые работали на спецслужбы вашей страны. По-другому быть не может. Или кто-то им сливал, или они были однозначно… То есть, в самом ближнем окружении Саакашвили.
Эроси Кицмаришвили. Интервью на Эхо Москвы
osetia
| четверг, 27 ноября 2008