В пятницу начальник Генштаба Вооруженных сил России Николай Макаров осветил широкий круг вопросов, касающихся реформы российской армии и международных отношений.
Грузия
По информации Генштаба Вооруженных сил России, в настоящее время грузинская армия вооружена даже лучше, чем во время августовской агрессии Грузии против Южной Осетии и последовавшей за ней пятидневной войны с Россией в 2008 году.
«События в Грузии серьезно изменили обстановку на юге нашей страны и многие аспекты мировой политики, — отметил начальник Генштаба ВС РФ. — На сегодня Вооружённые силы Грузии имеют большее количество техники и вооружений, чем они имели на момент начала агрессии — в августе прошлого года».
Касаясь опыта боевых действий в Южной Осетии, Николай Макаров заявил, что российская армия столкнулась с теми же трудностями, что и в Афганистане и при проведении контртеррористической операции в Чечне. В связи со всем вышесказанным генерал Макаров назвал Грузию в числе государств, с ростом боеготовности и военного потенциала которых Россия вынуждена считаться при проведении реформы своей армии.
«Эти угрозы и вызовы находятся не где-то за морем, а непосредственно у границ России», — подчеркнул военачальник.
Генерал также напомнил, что после августовской локальной войны большинство прибалтийских государств потребовали и продолжают требовать «серьёзно наказать Москву».
Военные учения России
«В этом году мы начинаем проводить серию крупных учений в рамках перехода на новый облик Вооружённых сил, — сказал генерал Макаров. — Широкомасштабные учения «Запад» пройдут 8—29 сентября, когда на территорию Белоруссии будут введены две наших армии в полном составе».
Накануне начальник Генерального штаба ВС России объявил о планах проведения манёвров российской армии на Кавказе, а также на Волге и Ладоге.
Обсуждая отношения с дальними соседями, генерал уточнил, что Россия не будет сокращать стратегический ядерный потенциал до тех пор, пока сохраняется неясность с расширением ПРО США.
«Пока будет неясная обстановка в мире, в том числе по системе ПРО, мы свой ядерный потенциал не трогаем. Стратегические ядерные силы для нас – священный вопрос. Мы даем средств на них столько, сколько нужно для того, чтобы стратегическая стабильность в мире поддерживалась на должном уровне», – сказал Макаров.
Реформирование российской армии
По словам начальника Генштаба, с начала 2009 года в Вооруженных силах России сокращено более 60 тыс. офицерских должностей.
По состоянию на 1 января 2009 года у нас по штату было 355 тысяч должностей офицеров.
На 1 июня этого года – уже 293,2 тысячи офицеров.
К 1 декабря 2009 года по штату будет 150 тыс. должностей офицеров, или 15% от общей численности Вооруженных сил РФ.