11:04

светлое будущее затмило горизонт...
Пропагандисты не отрабатывают зарплату
ИА «Росбалт»

Масс-медиа всего мира переживают взрыв интереса к событиям на Кавказе, однако они далеко не всегда в состоянии удовлетворить спрос на достоверную информацию. С другой стороны, недостоверной было — хоть отбавляй. Специалисты утверждают, что первые дни информационной войны оказались для России неудачными.
Западные СМИ в значительной своей части поддерживают в конфликте Грузию и обвиняют Россию в попытке аннексии чужой территории. Россию называют «агрессором», «воинственной империей», «ответственной за эскалацию насилия» и т.п. Важно, что лидеры западных государств во многом ориентируются на общественное мнение своих стран, которое формируется с помощью СМИ. Таким образом, решения, принимаемые западными лидерами, во многом будут обусловлены результатами информационной войны, которую Россия пока ведет не очень успешно.
Где кадры из Цхинвали? Этот вопрос в первые дни войны задавали себе миллионы россиян и жителей Европы. Ни фотографий в газетах, ни внятных телерепортажей – только в Интернете можно было изредка наткнуться на любительские снимки разрушенной осетинской столицы. Но эти снимки были неважного качества. На этом тусклом медийном фоне заявления лидеров Южной Осетии о том, что «Цхинвали полностью уничтожен» и «убито свыше 1500 горожан» вызывали откровенное недоверие.
Зато репортажи из грузинского Гори, где в результате точечной бомбардировки российским самолетом был уничтожен армейский склад, попали во все без исключения информационные агентства, газеты и телеканалы. Российские бомбы не падали на жилые дома Гори, все три бомбы попали в склад, но он был расположен в жилой зоне, и результатом детонации уже грузинских боеприпасов стало разрушение фасада одной из пятиэтажек и пожар.
читать дальше

@темы: аналитика, инфовойны

Комментарии
12.08.2008 в 11:36

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Меня это не удивляет - на фоне российской-то коррупции. Места в пресс-центрах и зарубежных агентствах по-прежнему считаются теплым местечком, потому туда и сажают "своих". Своих деток, родственников, приятелей, тех, кто сможет дать что-то ценное в ответ. А то, что они могут и быть хреновыми журналистами и пиарщиками, - никого не волнует.
12.08.2008 в 11:49

Странствовать по морю необходимо; жить не так уж необходимо.(с)
а потом мы ещё удивляемся- почему проклятый Запад на нас наезжает? А чего бы ему не наезжать,если информация Грузии, пусть и сфальсифицированная таки присуствует,а опровержения с нашей стороны - нет.
12.08.2008 в 12:44

Да при чем тут плохая пропаганда и коррупция? Тут же четко написано:
Конечно, более поздние выступления министра Лаврова и представителя РФ в ООН Чуркина оказались более убедительными, но как раз их речи западные СМИ транслировали реже, чем интервью Карасина.
Если бы Карасин был убедительным -- эфир был бы прерван и дан кому-то другому. Такое делалось уже не раз. Уж если CNN так долго вообще молчало -- о чем говорить? Думаете операторы этой новостийной службы не давали картинки обстрела Цхинвали? Наверняка давали, вот только им не давали эфир.
Я не отрицаю, если есть возможность рассказывать правду на иноязычных блогах -- это надо делать. Но не надо оправдываться. Есть прекрасный пример Израиля. Весь мир периодически называет их агрессорами только за то, что они защищаются, а они не обращают на это внимания и делают свое дело.
12.08.2008 в 13:49

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
Юлия (Ортанс)
Не надо приводить в пример Израиль, Израильское правительство пляшет под дудочку США.

ППКС посту. Кошмар что такое.
12.08.2008 в 13:52

Трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет.
самое интересное, что народ на западе тоже не дурак - "заказные" статьи секут на раз. я лично читала статью в der standard (где конечно все переврано) и комментарии к ней - 98% читателей ответили в духе "что курил автор?", "с каких это пор грузия демократична", "откуда саакашвили выкопал европейский флаг и с какого бодуна он его себе за спиной повесил", "статья заказана американцами" и "россия не всегда такая плохая, как мы привыкли ее себе представлять". аналогичная ситуация с другими интернет-изданиями.

дабы не быть голословной - ссылка (на немецком)

но больше всего меня конечно удивляет, куда наши пропагандисты смотрят...
12.08.2008 в 14:13

Израильское правительство пляшет под дудочку США.
То-то США периодически возмущается "неадекватными" действиями своего "плясуна".
12.08.2008 в 14:20

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
Юлия (Ортанс)
А то. Возмущается-возмущается, тем не менее территории отдали, причём абсолютно не за что - за обещание мира (и где?).
12.08.2008 в 16:11

Йоож Не надо приводить в пример Израиль, Израильское правительство пляшет под дудочку США.

Крайне ошибочное утверждение.
12.08.2008 в 16:27

Возмущается-возмущается, тем не менее территории отдали
Простите, но это уже фантазии. Никакие территории США Израилю не отдавали.

osetia_war , вот именно.
12.08.2008 в 16:55

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
Юлия (Ортанс)
Я имела ввиду те территории, что Израиль отдал арабам в качестве миротворческого акта. Думаете, это была идея израильского правительства? Очень вряд ли.
12.08.2008 в 17:03

Йоож , господи, вы точнее выражайтесь. Конечно, до такой диковатой идеи Израиль бы не додумался. Это было общая идея очередных миротворцев. Правда, Израиль кое что вернул.
12.08.2008 в 17:07

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
Юлия (Ортанс)
Ну вот в данной ситуации (с арабами) в роли миротворца выступал Буш).
Что Израиль вернул? Израиль разрушил Гуш-Катиф, со своими плантациями и теплицами (и эскпортом моркови... и чего там ещё было?). И если и вернул (про это мне просто ничего не известно, что не значит, что вы не правы), то явно меньше, чем отдал. Обидно только, что отдал ни за что и ни за чем совершенно(.
12.08.2008 в 17:11

Саакашвили, эту трусливую американскую марионетку, такую же подлую, каки сами кукловоды, так издевающуюся над грузинским и осетинским народами, надо не дожидаясь никаких международных продажных судов судить самим, здесь, на Кавказе и приговор привести в исполнение куда бы он ни скрылся.
12.08.2008 в 17:12

Йоож ,
в роли миротворца выступал Буш).
Не только...

Обидно только, что отдал ни за что и ни за чем совершенно(.
конечно, обидно. Но сейчас мы обсуждаем другое.
Настроение в СМИ Запада постепенно начинает меняться. Кто-нибудь видел статью в испанской La Pais?
12.08.2008 в 17:13

светлое будущее затмило горизонт...
раз уж упомянули Израиль: на митинге "... спикер парламента Грузии Давид Бакрадзе объявил о том, что Грузия не оставит попыток присоединия Абхазии и Южной Осетии: "Мы все сделаем для того, чтобы через десять, сто или тысячу лет Цхинвали и Сухуми были нашими". Бакрадзе сравнил грузинский народ с израильским и заявил, что "израильский народ 2000 лет искал свою землю и стремился создать свое государство, и добился этой цели". Lenta.ru
12.08.2008 в 17:18

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Юлия (Ортанс)
Кто-нибудь видел статью в испанской La Pais?
ой, а дайте ссылку, а? мой испанский не блестящ, но и не так уж плох
12.08.2008 в 17:18

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
Юлия (Ортанс)
И ещё Англия опровергла заявления Грузии о взятии русскими Гори.
Мнение о Саакашвили падает в глазах общественности). Европа стелит соломку.
12.08.2008 в 17:55

Мне тоже. Везде ищу. Слышан на ТВ, но где, не понмню канал! :(
12.08.2008 в 17:58

И ещё Англия опровергла заявления Грузии о взятии русскими Гори.
Это уже давно! Вы бы видели как Бакрадзе крутился от вопросов на BBC!
13.08.2008 в 13:11

Кто-нибудь видел статью в испанской La Pais? ой, а дайте ссылку, а? мой испанский не блестящ, но и не так уж плох
О статье говорилось на канале РБК. К сожалению саму статью я не видела, а очень хочется прочесть. Поэтому я и спрашивала, кто-нибудь ее видел?