Судя по всему - суммарный тоннаж. Макфол - 8,5 тыс тонн Маунт Уитни - 19,3 тыс тонн Пасфаиндер - 2,8 тыс тонн. Фрегат Тейлор - 4, 1 тыс тонн За тридцать уже перевалило. Это без Далласа, который какбэ не совсем военный - он с оружием, но не относится к ВМС. Плюс еще статус Пасфаиндера непонятен - вроде бы и ВМС США, но без оружия. Разведка.
Кому не лень - перепроверьте мои цифры водоизмещения.
Смех не столько продлевает жизнь, сколько делает эту жизнь такой, что ее хочется продлить.
lexiff Где-то попалось на глаза просто, что Маунт Уитни нонкомбатант, так как не несет вооружения. Собсна я на этом и не настаиваю Паффайндер же вообще двойного назначения, и подается как гражданское судно. Хотя понятно, что он вовсе не гражданский. Ну так все всегда делали с этим классом судов.
Смех не столько продлевает жизнь, сколько делает эту жизнь такой, что ее хочется продлить.
Crab кстати, а какой тоннаж для "малых надводных кораблей" обозначен в конвенции Монтрё? Я что-то не нашел цифр по этому поводу, что там считается "малыми"
По поводу "малых надводных кораблей" - это от 100 до 10000 тонн плюс пара ограничений по калибру пушек (не ракет, ракеты не ограничиваются этой конвенцией) плюс ограничение по роли.
(3) Light Surface Vessels are surface vessels of war other than aircraft-carriers, minor war vessels of auxiliary vessels,~the standard displacement of which exceeds 100 ton (102 metric tons) and does not exceed 10.000 tons (10.160 metric tons), and which do not carry a gun with a calibre exceeding 8 in. (103 mm.).
С этой конвенцией вообще очень смешно получается. Тут можно почитать на буржуйском, а я только одну цитату приведу: In this context, lets examine what is obviously by far the most powerful vessel in the Black Sea, the USS McFaul (DDG-74). She does not carry a gun exceeding 8 inches, so by this definition she is not a capital ship. She has "not been designed or adapted primarily for the purpose of carrying and operating aircraft at sea" so she is not an aircraft carrier. She is not a submarine. She is not a minor vessel of war, displacing more than 2000 tons as she does. By several definitions she is not an auxilliary vessel. That leaves the category of "light surface vessel".
ПереводВ этом контексте, давайте попробуем классифицировать самый сильный корабль из находящихся на текущий момент в Черном Море, эсминец McFaul. Он не несет орудий, калибр которых превышает 8 дюймов (203мм), так что по определениям конвенции это не линкор (capital ship). Он не был "создан или адаптирован, чтобы быть использованным в целях перевозки и использования авиации на море", так что он не авианосец. Он не подводная лодка. Он не является малым военным судном, т.к. имеет водоизмещение более 2000 тонн. По нескольким параметрам это и не вспомогательное судно. Остается категория "легкий надводный корабль".
Собственно, сама Конвенция, определения типов кораблей смотрите в части B второго приложения.
Смех не столько продлевает жизнь, сколько делает эту жизнь такой, что ее хочется продлить.
Black_Diver Ну по поводу МакФола вопросов вроде и не было, да и ушел он уже из Черного моря. А так.. смешно - не смешно, но конвенция действующая, и пересмотров ее не было.
Дайте цитату, что ли, а то не нахожу ограничений на тоннаж отдельного корабля. Или имеется в виду, что его через пролив не должны были пропускать, потому что на единовременное прохождение ограничение 15 килотонн?
Смех не столько продлевает жизнь, сколько делает эту жизнь такой, что ее хочется продлить.
Да нет, все нормально. Ограничение на тоннаж - это для малых надводных кораблей, там тоннаж не дожен превышать 10 килотонн. А так, в 10 статье оговаривается какие корабли не-черноморских дежав могут проходить проливы:
«Article 10.
In time of peace, light surface vessels, minor war vessels and auxiliary vessels, whether belonging to Black Sea or non-Black Sea Powers, and whatever their flag, shall enjoy freedom fo transit through the Straits.»
Маунт Уитни все же проходит как корабль поддержки - Auxiliary Vessel, а там ограничения другие и на тоннаж одного судна ограничений нет. Видимо это и имел ввиду источник который мне попадался на глаза, называя Маунт Уитни нон-комбатантом.
« (6) Auxiliary Vessels are naval surface vessels the standard displacement of which exceeds 100 tons (102 metric tons), which are normally employed on fleet duties or as troop transports, or in some other way than as fighting ships, and which are not specifically built as fighting ships, provided they have none of the following characteristics:
(a) Mount a gun with a calibre exceeding 6.1 in (155 mm.);
(b) Mount more than eight guns with a calibre exceeding 3 in (76 mm.);
(c) Are designed or fitted to launch torpedoes;
(d) Are designed for protection by armour plate:
(e) Are designed for a speed greater than twenty-eight knots;
(f) Are designed or adapted primarily for operating aircraft at sea;
(g) Mount more than two aircraft-lauching apparatus. »
Выходит что нарушения конвенции Монтрё все же нет. По крайней мере Маунт Уитни вроде описанию корабля поддержки соотвествует.
Макфол - 8,5 тыс тонн
Маунт Уитни - 19,3 тыс тонн
Пасфаиндер - 2,8 тыс тонн.
Фрегат Тейлор - 4, 1 тыс тонн
За тридцать уже перевалило.
Это без Далласа, который какбэ не совсем военный - он с оружием, но не относится к ВМС.
Плюс еще статус Пасфаиндера непонятен - вроде бы и ВМС США, но без оружия. Разведка.
Кому не лень - перепроверьте мои цифры водоизмещения.
Шутить изволите?
Собсна я на этом и не настаиваю
Паффайндер же вообще двойного назначения, и подается как гражданское судно.
Хотя понятно, что он вовсе не гражданский. Ну так все всегда делали с этим классом судов.
а разве одного USS Mount Whitney не достаточно для нарушения конвенции? Просто по макс. тоннажу.
TeslaOne "Где-то попалось на глаза просто, что Маунт Уитни нонкомбатант, так как не несет вооружения."
http://en.wikipedia.org/wiki/USS_Mount_Whitney_(LCC-20)
Там есть вооружение. Кроме того, он маркируется как USS.
Для начала, вот ее английский текст - http://www.turkishpilots.org.tr/ingilizcedernek/DOCUMENTS/montro.html
По поводу "малых надводных кораблей" - это от 100 до 10000 тонн плюс пара ограничений по калибру пушек (не ракет, ракеты не ограничиваются этой конвенцией) плюс ограничение по роли.
(3) Light Surface Vessels are surface vessels of war other than aircraft-carriers, minor war vessels of auxiliary vessels,~the standard displacement of which exceeds 100 ton (102 metric tons) and does not exceed 10.000 tons (10.160 metric tons), and which do not carry a gun with a calibre exceeding 8 in. (103 mm.).
In this context, lets examine what is obviously by far the most powerful vessel in the Black Sea, the USS McFaul (DDG-74).
She does not carry a gun exceeding 8 inches, so by this definition she is not a capital ship. She has "not been designed or adapted primarily for the purpose of carrying and operating aircraft at sea" so she is not an aircraft carrier. She is not a submarine. She is not a minor vessel of war, displacing more than 2000 tons as she does. By several definitions she is not an auxilliary vessel. That leaves the category of "light surface vessel".
Перевод
Собственно, сама Конвенция, определения типов кораблей смотрите в части B второго приложения.
Да, выходит нарушение конвенции есть по тоннажу Маунт Уитни.
Даже если по общему тоннажу флота и могут быть варианты, тут однозначно нестыкуется.
А так.. смешно - не смешно, но конвенция действующая, и пересмотров ее не было.
Ограничение на тоннаж - это для малых надводных кораблей, там тоннаж не дожен превышать 10 килотонн.
А так, в 10 статье оговаривается какие корабли не-черноморских дежав могут проходить проливы:
«Article 10.
In time of peace, light surface vessels, minor war vessels and auxiliary vessels, whether belonging to Black Sea or non-Black Sea Powers, and whatever their flag, shall enjoy freedom fo transit through the Straits.»
Маунт Уитни все же проходит как корабль поддержки - Auxiliary Vessel, а там ограничения другие и на тоннаж одного судна ограничений нет. Видимо это и имел ввиду источник который мне попадался на глаза, называя Маунт Уитни нон-комбатантом.
« (6) Auxiliary Vessels are naval surface vessels the standard displacement of which exceeds 100 tons (102 metric tons), which are normally employed on fleet duties or as troop transports, or in some other way than as fighting ships, and which are not specifically built as fighting ships, provided they have none of the following characteristics:
(a) Mount a gun with a calibre exceeding 6.1 in (155 mm.);
(b) Mount more than eight guns with a calibre exceeding 3 in (76 mm.);
(c) Are designed or fitted to launch torpedoes;
(d) Are designed for protection by armour plate:
(e) Are designed for a speed greater than twenty-eight knots;
(f) Are designed or adapted primarily for operating aircraft at sea;
(g) Mount more than two aircraft-lauching apparatus. »
Выходит что нарушения конвенции Монтрё все же нет.
По крайней мере Маунт Уитни вроде описанию корабля поддержки соотвествует.