душная гомофобная троллолита
Классические расисты с их вагнеровско-киплинговскими замашками искренне обожали себя. Они превозносили жизненный подвиг своего экспансивного соплеменника, подымающий его, как существо героическое и богоподобное, над прочими гуманоидами земного шара. Человек-завоеватель, человек-покоритель и учёный был для них истинным суперменом. Живущие же охотой и собирательством тихие аборигены мира рассматривались как подножный корм цивилизации.

Но после двух мировых войн всё изменилось, и программным произведением нового расизма стала известная трилогия Дж.Р.Р.Толкина "Властелин колец".

Немногие исследователи обращали внимание на глубоко античеловеческую сущность этой книги, влияние которой на цивилизацию трудно переоценить. В отличие от традиционной моральной картины мира, полагающей добро и зло вопросом личной свободы всякого человека -- "Властелин колец" сделал добродетель и злодейство расовыми особенностями. Герои эпопеи сражаются со щитом и мечом не просто против врагов -- они сражаются против нелюдей.


@темы: аналитика, пацифизм

Комментарии
16.08.2008 в 15:35

Открой глаза и посмотри(с)
Среди героев эпопеи- подавляющее большинство нелюдей.
16.08.2008 в 16:48

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Поржал, спасибо :)
16.08.2008 в 17:04

It always works!!
Согласить не могу, а спорить можно до посинения.
Толкин, оказывается, был расистом.
16.08.2008 в 17:07

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Что это за бред?
16.08.2008 в 17:14

Эрл Грей +1
И при чем тут наше сообщество?
16.08.2008 в 17:30

и нет ни печали, ни зла
«...Проиграть в ТАКОЙ информационной войне -- почётное дело. Космос искренне гордится современной Россией, позволившей себе её проиграть. Космос радуется тому, что в России не послушались собственных толкинистов, не интернировали Демонских Грузинских Граждан и не громили Демонские Грузинские Рестораны. Это знак той самой силы, которая в правде.»

это... неожиданно. ) бог помощь. )
16.08.2008 в 17:36

По-своему положительный персонаж. (с)
А какое отношение это имеет к сообществу?

Ну и бред же понаписали, согласна с Эрл Грей
16.08.2008 в 17:38

Молитесь
Это с давних времен же все как бы. Орки Толкина лишь одно из многих олицетворений страхов Запада.
16.08.2008 в 17:41

Одинокая Волчица (Юлия) А какое отношение это имеет к сообществу? на это, вроде, уже ответил серебристый лис , но всё равно бред
16.08.2008 в 17:49

Молитесь
То, что русские для Запада, как орки для эльфов Толкина - бред. Но удивительно похожий. :D
16.08.2008 в 18:12

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
серебристый лис Автор - эмиссар Космоса? Говорят, при этом хорошо помогает холодный душ...
16.08.2008 в 18:31

душная гомофобная троллолита
Пост от Доктора, между прочим одного из тяжелых тысячников ЖЖ был написан по событиям в Южной Осетии.
К нашей тематике очень даже подходит.
16.08.2008 в 18:32

Прицел - оптимальная точка зрения
Валар Если бы это было так, с нами никто бы не вел переговоры. С орками разговор простой и невербальный.
А пристегивать Толкина к расизму - нелепо. Хотя бы потому, что орки - не раса, они искусственно созданные (путем искажения эльфов, кстати) боевые мутанты. Толкина если в чем и можно обвинить, так это в идеологической непримиримости и черно-белом мышлении. Но если вспомнить "интернационал", выступивший против Саурона, то говорить о расизме может только очень странный человек. И от того, что он "тяжелый тысячник" (интересное выражение, почти как "тяжелобольной"), его мысли не выглядят менее странными.
16.08.2008 в 20:07

возможно
хорошая статья. я очень люблю эту сказку, она мне очень помогла в жизни, и тем не менее со многим в статье согласна.
16.08.2008 в 20:08

возможно
Hellicopter, а кто их ведёт? вон сербы не дадут соврать, как с ними поговорили - невербально. и просто.
16.08.2008 в 20:10

возможно
и мне тут тоже приходило в голову, что молодец всё-таки Россия - не пользуется аналогичными контрметодами информационной войны. хотя, боюсь, это лишь потому, что не считают нужным. ((
16.08.2008 в 20:19

The humans... the humans have forgotten the gods, destroyed the earth, and for what? Parking lots? Shopping malls? Greed had burned a hole in their hearts that will never be filled! They will never have enough!(c)
Бред "тяжелого тысячника" не становится истиной, он так и остается бредом. Пусть его(тысячника) хоть мульен инетчиков читает\комментит.
16.08.2008 в 20:20

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Wilve, вот именно.
16.08.2008 в 20:36

возможно
...просто он существует, современный расизм, обыкновенный такой. и конечно не в толкиеновой хорошей книжке суть. хотя и он не без этого греха, кто ж спорит.
16.08.2008 в 20:46

Прицел - оптимальная точка зрения
line-M4 Вовсе нет. Вот Гитлер с "унтерменшами" был прост предельно или большевики с "буржуями" и "кулаками". А Югославия не хотела слушаться "серьезного дядю", ее аккуратно и четко лишили экономики, и она сама принесла голову Милошевича на блюде в Гаагу. Это не разговор эльфов с орками, это обычный разговор рэкетира с "лохами". Совсем другой контекст, уголовно-мафиозный. "Священная война за демократические ценности" там только на словах, в которые верят лишь домохозяйки, вряд ли читавшие Толкина. Кстати, "джихады" и "крестовые походы" придумали задолго до Профессора.
16.08.2008 в 23:18

душная гомофобная троллолита
Hellicopter Хотя бы потому, что орки - не раса, они искусственно созданные (путем искажения эльфов, кстати) боевые мутанты.
Поздравляю вас, то что вы только что произнесли и есть - расизм.
16.08.2008 в 23:22

Прицел - оптимальная точка зрения
lexiff На сей раз мне даже не забавно. Прочтите "Сильмариллион" что ли, узнаете, кто такие орки, как пошли быть и много других интересных вещей.
16.08.2008 в 23:22

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Это не расизм, это факт.
16.08.2008 в 23:41

line-M4 и мне тут тоже приходило в голову, что молодец всё-таки Россия - не пользуется аналогичными контрметодами информационной войны. хотя, боюсь, это лишь потому, что не считают нужным. ((
Скорее, потому что не умеют, и ресурсы не те
16.08.2008 в 23:50

душная гомофобная троллолита
Эрл Грей попытка представить какую-то расу или национальность более низкой по отношению к другим в силу исторических, географических или умственных особенностей и есть расизм/нацизм.
В данном случае - орки.

Как пример, которыя я не так давно обсуждал в небольшом кругу:
"Вопрос: Сколько представителей негроидной расы поучили Нобелевку на поприще точных наук.
Ответ: За сто лет существования премии - ни одного..."
17.08.2008 в 00:02

Прицел - оптимальная точка зрения
lexiff То есть, "Профессор был неправ, все не так было?" (с) Ну вот написано в истории Средиземья, что орки были созданы Врагом из непоправимо (скорее всего) искаженных пленников-эльфов. И они действительно кровожадны, злобны, садистичны, алчны и являются каннибалами. Они - существа противоестественные, и это - данность. Можно, конечно. сказать, что автор нагло врет, но тогда разговор вообще не имеет смысла. Расизм - это когда вполне естественно возникшую расу людей объявляют недочеловеками. Когда же понятиями реального мира пытаются мерять мир фантастический, то это смешно и нелепо. Впрочем. как и обратный вариант.
17.08.2008 в 00:32

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
lexiff, вы все-таки определитесь, о чем речь - о дегуманизации противника во время войны или о расизме. Это 2 большие разницы. Что касается орков, то, увы, в мире Толкина орки именно такие и есть - не хумансы. Дегуманизировать там нечего. И к расизму это не имеет ни малейшего отношения.
Hellicopter, :friend:
17.08.2008 в 09:27

The humans... the humans have forgotten the gods, destroyed the earth, and for what? Parking lots? Shopping malls? Greed had burned a hole in their hearts that will never be filled! They will never have enough!(c)
Угу... Орки априори считаются монстрами, они, если мне память не изменяет, даже души лишены. почитайте Сильм. Там очень много чего понаписано на тему того, что Светлые тоже не так уж и хороши. Так что никакого расизма.
17.08.2008 в 10:07

Бывает и хуже, но реже =)
Как пример, которыя я не так давно обсуждал в небольшом кругу:
"Вопрос: Сколько представителей негроидной расы поучили Нобелевку на поприще точных наук.
Ответ: За сто лет существования премии - ни одного..."


могу ступить, но все-таки скажу, что как бы это ни грустно было признать, но представители негроидной расы на поприще точных наук и не блещут результатами. И по горькой статистике, набивший всем оскомину, коэффициент IQ у них тоже ниже.
Но разве это причина для разумного человека, назвать представителей негроидной расы тупыми дебилами поголовно? По-моему, нет.

Простите, если сообщение не совсем по теме....
17.08.2008 в 11:06

душная гомофобная троллолита
ranfree у кого-то "априори" отсутствует душа, а у кого-то IQ.
Это и есть расизм.