Are we awake?...
На РБК пролетела статейка на тему сотрудничества США с Тайванем в военной сфере (поставка оружия на 6,5 млрд долл.)

И вот такая примечательная ремарка:

«Тайвань де-юре остается частью Китая, хотя с 1949г. фактически является независимым государством. Официальный Пекин отказывается признать независимость острова, считая его частью своей территории.»

@темы: вооружение, США, экономика

Комментарии
07.10.2008 в 14:13

Я - фанат Чуркина!
Интересно, как тут ситуация развернется.
07.10.2008 в 15:11

Уивинг рассказываю.

0) Китай наотрез отказался покупать казначейские облигации США на сумму в 200 ярдов
1) США позарез нужна война или деньги
2) США вкинули Тайваню на 6 ядров оружия
3) Эти бабки пошли почти все в адрес Юнайтет Дефенс (если это что-то Вам говорит)
4) На конец месяца запланирована пресс-конференция Далай-Ламы, который скажет нечто важное
5) все.
07.10.2008 в 15:26

Нет больших чудовищ, нежели Герои...
Мне понравилось особенно: "США поддерживает территориальную целостность Китая и Тайваня в качестве его провинции, но поставила в Тайвань оружие на сумму.." :))

Пьеса в одном действии "Дружба с США"

Действующие лица:
Китай,
Тайвань,
США

США (Китаю):
Мы друзья с тобой, Китай.
(Тайваню, шепотом):
Тайвань, на тебе палку, стукни Китая.

Занавес.
07.10.2008 в 15:27

Are we awake?...
akruglov 6) Америка отменила ядерное эмбарго в отношении Индии. Полагаю, индусы купят американскую макулатуру, если не всю, то частично.
07.10.2008 в 15:31

HEKT0 ой врядли. если уж Китай отказался?! Индусы кто угодно, но не сумасшедшие, они реальные прагматики и жадные чтопесец, я с ними как-то работал. Таких жлобов, которые каждую копейку считать еще поискать надо! Мой дружбан, смесь грека с евреем - вообще не попадает по сравнению! :gigi:

Так что Индию отметаем. Хотя-бы из тех соображений, что Пакистан запросил 100 ярдов материальной помощи. из чего логично допустить что Индия усрется, но направит хотя-бы пару ярдов на поддержку "спорных территорий". Это самый лучший способ решать территориальные претензии. Особенно в момент когда все вокруг валится.
07.10.2008 в 15:59

Are we awake?...
akruglov А что мешает Америке провести транс-граничную анти-террористическую операцию по преследованию афганских талибов по всей территории Пакистана вплоть до Кашмира? ;-)

Думаю, логика событий будет такая -- авианосная группировка выполняет курьерскую функцию по доставке казначейских бумаг в рамках помощи дружественным государствам. В случае, если государство оказывается недостаточно дружественным, в нем меняется режим и бумаги таки доставляются.
07.10.2008 в 16:08

HEKT0 akruglov А что мешает Америке провести транс-граничную анти-террористическую операцию по преследованию афганских талибов по всей территории Пакистана вплоть до Кашмира?

Очень просто - пупок мешает, который уже развязался. Для того чтобы проводить оную операцию надо иметь контингент, людей, которые будут её осуществлять. А покамест контингент НАТО сидит Кабуле и Баграме и высунуть свой нос боится, а тем временем Карзай с муллой Омаром переговоры проводит! во как. Так это в относительно "пустом" Афгане, а в Пакистане, или в ту же самую Зону Племен вообще не суются, ибо это крайне место гиблое. Там можно не то что 20 тысяч положить а и миллион, было б желание.
07.10.2008 в 17:45

душная гомофобная троллолита
HEKT0 А что мешает Америке провести транс-граничную анти-террористическую операцию по преследованию афганских талибов по всей территории Пакистана вплоть до Кашмира? ;-)

Впрочем, что мешало грузинам провести транс-граничную операцию по восстановлению территориальной целостности Грузии по всей территории России вплоть до Мурманска?

То же, что и тому самому танцору - ЯЙЦА.
08.10.2008 в 00:31

Вся наша жизнь - игра, а мир полон чудес. Будьте добрее в этом мире. :)
HEKT0 «Тайвань де-юре остается частью Китая, хотя с 1949г. фактически является независимым государством. Официальный Пекин отказывается признать независимость острова, считая его частью своей территории.»

Там есть крупный нюанс. И Китайская Народная Республика (континентальный Китай) и Республика Китай (де-факто правительство Тайваня) поддерживают территориальную целостность Китая. У них общее мнение по этому вопросу (это так называемый "Принцип одного Китая"). У них просто разные понимание того, кто должен этим единым Китаем управлять ;)

независимость Тайваня никто не провозглашал. Ситуация там такая:

Китайская Народная Республика (континентальный Китай):
Обьявил, что будет вести себя мирно, но оставил за собой право начать военные действия если случится что-то из этого:
- Тайвань провозгласит независимость.
- Тайвань получит ЯО или другое оружие массового поражения.
- Тайвань заключит военный союз с другими государствами.
- в Тайване начнется гражданская война
- Тайвань будет отказываться вести переговоры на основе "Принципа одного Китая"

Китай стремится мирно "обьединить все китайские замли", как это уже произошло с Макао и Гонконгом.

США:
- обьявили, что не будут оказывать поддержку Тайваню, в случае если тот провозгласит независимость сам.
- обьявили, что любые попытки определить будущее Тайваня не мирным способом, включая бойкоты\эмбагро, являются угрозой миру и безопасности в регионе и будут очень негативно восприняты США. Никаких гарантий вмешательства\невмешательства США в этом случае нет.

Республика Китай (Тайвань):
- подавляющее большинство населения устраивает текущее положение дел.
- меньшинство населения поддерживает провозглашение назависимости.
- меньшинство населения поддерживает обьединение с Китаем.
08.10.2008 в 02:13

Crab все верно. но вот США пытается реально расшатать лодку. ибо иначе дефолт.
08.10.2008 в 02:25

Are we awake?...
У них просто разные понимание того, кто должен этим единым Китаем управлять

Да, действительно, очень серьёзный вопрос. Но при всем при том, что различия в подходе очевидны, на лицо и общее в этих двух картинах (Китай и Кавказ):

1. Тайвань не признает законы Китая на своей территории. То же самое мы видели на Кавказе.
2. У Тайваня свой собственный военный бюджет и отношения с ВПК третьих стран. Аналогично.
3. Тайвань устанавливает дипломатические отношения с третьими странами без санкции Китая. Аналогично.

Фактически Китай пытается удержать Тайвань в пределах "единого государства", предоставив им столь широкую автономию. Те же, со своей стороны, мирно пытаются получить независимость (см. их заявки на вступление в ООН начиная с 1993г).

Основная, на мой взгляд, разница заключается именно в том, что:
1. Тайвань, на словах поддерживая принцип "единого Китая", на деле уже давно от него отошел -- чего только стоят "экономические представительства Тайваня" по всему миру, через которые идут не только экономические, но и политические контакты.

2. Китай (пока) не применяет силу в отношении Тайваня (как это делала Грузия в отношении ЮО и Абхазии).

Я не удивлюсь, если США в ближайшее время разыграют карту признания независимости Тайваня, если Пекин и дальше будет так же несговорчив в плане экономики.
08.10.2008 в 02:32

Вся наша жизнь - игра, а мир полон чудес. Будьте добрее в этом мире. :)
akruglov нет, поставки оружия США в Тайвань - это часть успокоения процесса. Посмотрите - разве Тайвань может справиться военно с Китаем, например, вторгнувшись на материк ? Не думаю. А вот Народная Республика Китай вполне способна (с военной точки зрения) хорошенько подготовиться и вторгнуться на остров.

. Поэтому поставки оружия в Тайвань со стороны США способствуют поддержанию статуса кво и мирному развитию процесса. Ну, и развитию американского ВПК - тоже способствуют. К слову, такие поставки не в первый раз проходят. Проходят они на основе "акта об отношениях с Тайванем" от 1979 года.
http://www.nti.org/db/china/engdocs/tra.htm
читать дальше
08.10.2008 в 02:49

Вся наша жизнь - игра, а мир полон чудес. Будьте добрее в этом мире. :)
HEKT0

Да, действительно, очень серьёзный вопрос. Но при всем при том, что различия в подходе очевидны, на лицо и общее в этих двух картинах (Китай и Кавказ):
1. Тайвань не признает законы Китая на своей территории. То же самое мы видели на Кавказе.
2. У Тайваня свой собственный военный бюджет и отношения с ВПК третьих стран. Аналогично.
3. Тайвань устанавливает дипломатические отношения с третьими странами без санкции Китая. Аналогично.

И это можно назвать "Де-факто очень широкая автономия". Так ?

"Фактически Китай пытается удержать Тайвань в пределах "единого государства", предоставив им столь широкую автономию. Те же, со своей стороны, мирно пытаются получить независимость (см. их заявки на вступление в ООН начиная с 1993г)."
Нет. Речь о независимости не идет - его поддерживает меньшинство тайваньцев. К слову, они ж даже были в ООН - у них даже было право вето в Совете Безопасности ООН. ;)

"Основная, на мой взгляд, разница заключается именно в том, что:
1. Тайвань, на словах поддерживая принцип "единого Китая", на деле уже давно от него отошел -- чего только стоят "экономические представительства Тайваня" по всему миру, через которые идут не только экономические, но и политические контакты."

Вспомните историю этих "экономических представительств". Раньше, пока была угроза западному миру со стороны СССР, Республика Китай была нужна США\Франции\Англии. Теперь - уже не так нужна, поэтом право вето, международное признание, и т.п. плавно перетекло к Китайской Народной Республике. В связи с этим посольства плавно переименовались в экономические представительства, которые де-факто посольства, но де-юре - нет.

2. Китай (пока) не применяет силу в отношении Тайваня (как это делала Грузия в отношении ЮО и Абхазии).
Им очень хорошо - Тайвань - остров - поэтому провокационных "перестрелок на границе" нет. Кроме того, США явно указало, что в случае обьявления независимости Тайванем поддержки со стороны США не будет. А это конкретно так успокаивает ситуацию - ведь если бы США (пусть даже тайно) прогарантировало бы вмешательство на стороне Тайваня в случае провозглашения последним независимости - то "горячие головы" на Тайване уже давно что-нибуть бы учудили.
Сравните с позицией (или ее отсутствием) по данному вопросу у России на Кавказе, и количеством действий, которые РФ сделала для эскалации конфликта.

Я не удивлюсь, если США в ближайшее время разыграют карту признания независимости Тайваня, если Пекин и дальше будет так же несговорчив в плане экономики.
Не думаю что США сейчас нужен какой-либо конфликт с Китаем - зачем им превращать Китай во врага, сейчас, когда они по пояс в Ираке и по уши в Афганистане.
08.10.2008 в 03:18

Are we awake?...
Crab Давайте упростим ситуацию.

Я спрошу прямо -- называете ли лично вы Тайвань независимым?

Сразу отвечу на встречный вопрос -- я считаю, что Тайвань являет собой независимое государство. Он независим военно, экономически, политически и законодательно.

«Если что-то выглядит, как собака, виляет хвостом, как собака, и гавкает, как собака, то это -- собака!» ;-)
08.10.2008 в 03:32

Вся наша жизнь - игра, а мир полон чудес. Будьте добрее в этом мире. :)
HEKT0 нет, Тайвань не является независимым государством. Хоть он и имеет основания для такого провозглашения, и, по сути, сам собой управляет, но идея независимости не находит поддержку среди большинства его населения. На данный момент Тайвань является де-юре и де-факто частью Китая (не КНР, а Китая), но управляется не КНР а РК.
08.10.2008 в 11:27

Are we awake?...
Crab Вы - юрист! Я угадал? ;-)
08.10.2008 в 15:57

Вся наша жизнь - игра, а мир полон чудес. Будьте добрее в этом мире. :)
HEKT0
нет, просто интересуюсь. По профессии - программист.